Конфигурация сервера

Конфигурация сервера

Поскольку Publii - это настольное приложение, его не нужно подключать к серверу вашего веб-сайта, когда вы вносите изменения или добавляете контент; вместо этого, когда ваши изменения будут готовы к запуску, вам просто нужно нажать кнопку Синхронизировать ваш веб-сайт в левом нижнем углу приложения Publii:

Синхронизация веб-сайта Publii
Кнопка синхронизации вашего веб-сайта

Вы можете синхронизировать свой веб-сайт так часто или так редко, как пожелаете; при каждой синхронизации Publii будет сравнивать ваши локальные файлы с файлами на сервере и загружать только изменения, поэтому после первой синхронизации все будет работать быстрее. Однако, прежде чем вы сможете синхронизировать свой сайт, вам нужно будет ввести данные вашего сервера в приложение. Не волнуйтесь, если у вас еще нет сервера; вы все равно можете использовать Publii для создания своего веб-сайта и добавить информацию о своем сервере позже.

Первые шаги

Если вы настраиваете сервер в Publii в первый раз, вы заметите, что кнопка "Синхронизировать ваш веб-сайт" недоступна; вместо этого вы увидите кнопку с пометкой "Настроить сервер". Кликнув это приведет вас к серверу конфигурации экрана. Кроме того, вы можете нажать на сервер, параметр, в левой боковой панели, чтобы открыть этот экран тоже.

Если у вас еще нет сервера, не волнуйтесь. Вы можете продолжать создавать контент и настраивать свой веб-сайт локально в Publii и синхронизировать его позже, когда ваш сервер будет готов.

Прежде чем приступить к настройке Publii для синхронизации с вашим сервером, вы должны убедиться, что знаете, какой тип сервера вы используете, и располагаете информацией, необходимой для его настройки в Publii. Подробные сведения о настройках и деталях, необходимых для каждого метода развертывания, приведены ниже. В то время как загрузка по FTP (это стандарт для хостинга, приобретенного у провайдера, такого как Bluehost или GoDaddy) проста в настройке, более сложные варианты развертывания, такие как Amazon S3, требуют дополнительных действий; ссылки на подробные пошаговые руководства по использованию этих методов вы найдете на левой боковой панели этой документации.

После настройки вашего сервера вы можете приступить к созданию контента вашего сайта; ознакомьтесь с разделом Создание контента этого руководства для получения информации о создании постов, тегов и авторов, вставке изображений и видео и многом другом.

Выбор типа сервера

При нажатии на кнопку "Настроить сервер" первое, что вы увидите, - это выбор типов серверов на ваш выбор; Publii включает поддержку традиционных FTP и SFTP , если у вас есть собственный сервер, а также поддержку нескольких решений для облачного хостинга, включая NetlifyS3 storageGitLabGitHub Pages и Google Cloud. Существует также опция для ручного развертывания, которая экспортирует файлы веб-сайта на ваш локальный компьютер.

Страница выбора типа сервера
Страница выбора типа сервера

Каждый тип сервера предлагает свои преимущества, в зависимости от того, что вам требуется от вашего сайта; ниже мы рассмотрим особенности каждого типа сервера со ссылками на более подробные руководства по каждому решению. Но не волнуйтесь, если вы сделаете неправильный выбор на этом экране; при необходимости вы сможете легко переключаться между типами серверов позже. После выбора типа сервера вы перейдете к экрану "Конфигурация сервера ".

Параметры конфигурации сервера

Каждый выбранный вами тип сервера будет включать в себя два основных универсальных параметра:

  • URL веб-сайта - обычно это домашний URL вашего сайта, если вы используете свой собственный сервер, например, www.mysite.com; вы также можете выбрать, какой протокол использовать, включая http://https: //file: ///dat: //ipfs: //dweb: //, или без протокола, если вы рассчитываете на ручное развертывание на сайте интрасети. Решения для облачного хранения данных обычно используют свой собственный домен; в наших подробных руководствах для каждого типа сервера будет описано, где это найти.
  • Использовать относительные URL-адреса - этот параметр преобразует полные URL-адреса в относительные пути, например, https://www.mysite.com/path/ к /path/

Помимо этих базовых параметров, у каждого протокола также есть свои особые требования к безопасности, настройке и синхронизации. В зависимости от выбранного протокола вам может быть доступно гораздо больше опций. Вам нужно будет ввести параметры конфигурации выбранного вами протокола и нажать кнопку Сохранить, чтобы сохранить информацию; при необходимости вы также можете нажать кнопку Проверить подключение, чтобы убедиться, что Publii может подключаться и синхронизироваться с вашим сервером. Теперь давайте рассмотрим каждый из доступных протоколов и соответствующие им настройки по отдельности:

FTPs

FTP (протокол передачи файлов) используется при использовании сервера, предоставляемого хостингом; если вы купили тарифный план хостинга у хостинга, такого как GoDaddy или Bluehost, Publii будет использовать FTP для перемещения всех файлов вашего веб-сайта на ваш сервер и управления ими. Publii поддерживает три типа FTP: стандартный FTP или более безопасные SFTP и FTPS. Большинство хостов поддерживают один из более безопасных вариантов, но если вы сомневаетесь, лучше проконсультироваться со службой поддержки клиентов вашего хостинга, чтобы убедиться, что у вас максимально безопасное соединение.

Протокол FTP использует передачу в незашифрованном виде, что означает, что любые данные, отправляемые по нему, включая ваше имя пользователя и пароль, могут быть прочитаны любым, кто может перехватить вашу передачу. Мы настоятельно рекомендуем использовать протоколы FTPS или SFTP, если это возможно.

Конфигурация публичного SFTP-сервера

При выборе FTP в качестве вашего протокола доступны следующие параметры:

  • Порт - устанавливает порт, через который Publii должен подключаться; обычно для него устанавливается значение по умолчанию "21" (для FTP) или "22" (для SFTP), но ваш хост-провайдер может сообщить вам свои требуемые настройки.
  • Сервер - Укажите здесь URL для доступа к вашему FTP-серверу; это будет веб-адрес, начинающийся с префикса ftp://, а не http://.
  • Имя пользователя - имя пользователя для вашего доступа по FTP.
  • Пароль - пароль для вашего доступа по FTP. Оба они необходимы, чтобы Publii мог получить доступ к серверу. Введенный здесь текст будет скрыт в целях безопасности; чтобы отобразить введенный текст, нажмите текст "Показать пароль" в этом поле.
  • Ваш ключ (SFTP только с ключом) - Укажите путь к вашему SFTP-ключу здесь; щелчок по полю откроет проводник файлов; просто перейдите к нему и выберите свой ключ, чтобы продолжить.
  • Ключевая фраза-пароль (SFTP только с ключом) - Введите здесь кодовую фразу для вашего SFTP-ключа, если он у вас есть.
  • Всегда запрашивать пароль - Когда эта опция включена, вам будет необходимо вводить пароль FTP каждый раз, когда вы синхронизируете свой сайт, для дополнительной безопасности.
  • Удаленный путь - удаленный путь - это папка, к которой открывается ваш FTP при первом подключении; обычно это основная папка /public_html/, но может случиться так, что у вас ограничен доступ к определенной подпапке, такой как public_html/mySite/.

Хранилище, совместимое с S3

Publii по умолчанию поддерживает Amazon S3, но может поддерживать любое хранилище, совместимое с S3, предоставляя соответствующую конечную точку. Amazon S3 (Simple Storage Service) предоставляет онлайн-хранилище для файлов данных, которые затем можно использовать для различных целей, включая отображение данных в виде статического веб-сайта. Когда Amazon S3 будет настроен в качестве выбранного вами протокола, будут доступны следующие опции (если вам требуется более подробное руководство, пожалуйста, ознакомьтесь со следующим разделом этого руководства, который описывает настройку хостинга Amazon S3):

Настройки сервера Amazon S3
  • Используйте пользовательского провайдера S3 - После переключения укажите конечную точку для вашего альтернативного провайдера S3.
  • Идентификатор доступа - Введите здесь идентификатор доступа, созданный для корзины хостинга вашего веб-сайта.
  • Секретный ключ - Введите секретный ключ доступа к вашей учетной записи AWS
  • Корзина - Добавьте свое имя корзины (с учетом регистра) в это поле.
  • Регион - Выберите тот же регион, который вы установили для своей корзины, из этого раскрывающегося списка.
  • Удалить удаленные файлы - Когда эта опция включена, если Publii обнаружит какие-либо файлы, которые еще не сохранены Publii локально, они будут удалены. Если вы используете свою корзину только для одного сайта, вам следует оставить эту опцию включенной.
  • Префикс - Введите здесь префикс (например, блог/), чтобы создать подкаталог в вашей корзине и загрузить в него файлы веб-сайта.
  • ACL - Выберите из выпадающего списка одно из доступных предопределенных разрешений, известное как консервированное. Каждое консервированное ACL имеет предопределенный набор получателей субсидий и разрешений.

Страницы GitHub

Страницы GitHub - это области, предоставляемые GitHub для размещения веб-сайта, либо для освещения проекта, либо просто для вас самих! Когда в качестве вашего протокола будет установлен GitHub Pages, будут доступны следующие опции (полную информацию о настройке GitHub Pages для вашего сайта Publii можно найти в разделе Страницы GitHub этого руководства):

Настройки страниц Github
  • Сервер API - По умолчанию это поле уже заполнено на стандартном сервере API. Однако, если вы используете свой собственный экземпляр GitHub, вы можете изменить сервер API, введя его здесь.
  • Имя пользователя / организация - Введите здесь свое имя пользователя или организацию на GitHub.
  • Репозиторий - Введите здесь имя вашего репозитория.
  • Филиал - Добавьте в это поле название филиала, который вы указали в качестве местоположения страницы GitHub в вашем репозитории.
  • Токен - Введите сгенерированный вами токен безопасности в это поле.
  • Параллельные загрузки - значение по умолчанию равно "1". Задает количество потоков загрузки, которые Publii может использовать при загрузке содержимого вашего сайта на страницы GitHub. Более высокие значения позволяют выполнять более быструю загрузку, но могут вызывать ошибки при медленных соединениях или ошибку 403 из-за ограничений скорости загрузки API.
  •  Ограничение скорости API - Отключайте эту опцию, только если вы используете Github Enterprise с отключенным ограничением скорости API. В противном случае отключение этой опции может привести к ошибкам развертывания.

После настройки параметров сервера вы можете нажать кнопку Сохранить настройки, чтобы сохранить данные. При необходимости вы можете нажать кнопку Проверить подключение, чтобы убедиться, что Publii может подключаться и синхронизироваться с вашим сервером.

Netlify

Netlify - это сервис хранения данных и хостинга веб-сайтов, очень похожий на GitHub и Amazon S3, с гибкими вариантами оплаты и бесплатным начальным уровнем. Если Netlify установлен в качестве вашего протокола в Publii, будут доступны следующие опции (полные пошаговые инструкции по настройке Netlify для использования с Publii можно найти в разделе Netlify этого руководства):

Netlify Настройки сервера
  • Идентификатор сайта - Введите идентификатор сайта на экране Netlify Информация о сайте здесь.
  • Токен Netlify - Введите токен, сгенерированный в вашей учетной записи Netlify, здесь.

Google Cloud

Из всех решений для онлайн-хранения данных Google Cloud наряду с Amazon S3 считается одним из самых крупных и сложных. Его сложно настроить без опыта, тем не менее, он предлагает огромный объем настроек по сравнению с аналогичными решениями. Если Google Cloud установлен в качестве вашего протокола в Publii, то будут доступны следующие опции (подробное руководство по настройке Publii с помощью Google Cloud можно найти в разделе Google Cloud этого руководства):

Настройки облачного сервера Google
  • Ваш ключ JSON - Введите здесь путь к файлу JSON, содержащему ваш ключ доступа к Google Cloud.
  • Корзина - Введите здесь свое имя корзины Google Cloud.
  • Префикс - Если в это поле введен префикс, ваш сайт будет загружен в подкаталог, используя этот префикс в качестве своего имени, например, если вы введете "blog" в префикс, то в вашей корзине Google Cloud будет создан подкаталог "blog", и ваш сайт будет загружен туда. Пожалуйста, убедитесь, что ваш префикс введен без начальной обратной косой черты; в противном случае сначала будет добавлен пустой каталог без имени, а затем ваш префиксный каталог.

Страницы GitLab

Аналогично страницам GitHub, страницы GitLab представляют собой область размещения проектов, созданных на GitLab, которая может использоваться для создания веб-сайта для документации или продвижения проекта. Если в качестве вашего протокола выбран GitLab Pages, будут доступны следующие опции (если вам нужна помощь в настройке ваших GitLab Pages для поддержки вашего сайта Publii, пошаговое руководство можно найти в статье GitLab Pages этого руководства):

Настройки сервера сайта GitLab
  • Сервер - указывает на сервер, на котором хранится ваша страница GitLab; это следует оставить по умолчанию, если только вы не используете свой собственный экземпляр GitLab.
  • Репозиторий - Введите название вашего проекта в это поле (оно должно совпадать с именем, введенным на сайте GitLab Pages).
  • Ветка - Введите название ветки проекта, в которой будет опубликован ваш веб-сайт. Если вы не уверены, вы можете перепроверить, какая ветка используется вашим проектом в GitLab.
  • Токен - Введите токен доступа к вашему репозиторию в это поле.

Загрузка вручную

Хотя Publii предназначен для управления обновлениями веб-сайта и автоматической синхронизации, могут быть некоторые пользователи, которые не имеют прямого доступа к своему серверу, предпочитают загружать свой веб-сайт вручную или просто хотят сохранить свой сайт в zip-файле для последующего развертывания. В этих случаях пользователи могут воспользоваться опцией ручной загрузки, которая выводит веб-сайт в формате по вашему выбору.

Загрузка в Publii вручную

Следующие опции будут доступны, если в качестве вашего протокола установлена Ручная загрузка:

  • Тип вывода - задает формат файла, в котором Publii должен выводить ваш сайт при выполнении операции синхронизации. Выберите сжатый ZIP-файл или TAR-файл или несжатую папку сайта. Выходные файлы хранятся в том же месте, что и файлы вашего веб-сайта Publii; после завершения синхронизации вам будет предоставлена возможность автоматически открыть это место.
  • Каталог вывода - задает, куда должен быть помещен выходной файл при создании. Щелчок по пустому полю откроет проводник, в котором вы сможете выбрать местоположение.

Subscribe

Get the latest news, updates and more delivered directly to your email inbox

...